Workplace fashion

История развития коворкинга для дизайнеров одежды

Автор проекта: Евгений Волк

Задача

Придумать идею для пустующего лофта, задизайнить пространство, сверстать сайт и пошуметь в прессе.

Идея

Создать новый вид коворкингов, где дизайнеры одежды смогут использовать наше оборудование, большие столы и встречать клиентов в красивых примерочных, а не дома.

Решение

Закупить оборудование, создать фотоконтент и пригласить дизайенров переехать из квартирных ателье к нам, чтобы работать с коллегами в рабочей обстановке дома моды.

2013 — 2015 Старт проекта

Место рождения концепции — Москва, Бауманская, Переведеновский переулок 18, строение 7

2016 — 2018 Второй выход

Москва, Бауманская, Переведеновский переулок 18, строение 2

2018 — 2022 Воркплейс в наши дни

Москва, Новый Вернисаж в Измайловском Кремле

Далее - цитаты из текста нового владельца пространства Кирилла Мельчакова

Workplace Fashion — пространство, фешн-кластер, где можно найти сразу 27 дизайнеров одежды, швей и портных

В ноябре 2018 года Евгений Волк передал мне свой бизнес — воркплейс «Дом моды» в Москве, которому исполняется 9 лет в ноябре. Раннее я работал в нем в качестве администратора и с первых месяцев работы просто влюбился в проект.

Когда вся ответственность за существование бизнеса встала на мои плечи, я был очень заинтересован, чтобы проект жил и приносил деньги в качестве пассивного заработка. Главная задача, которая у меня стояла — это осуществить 100% нагрузку. Процессы все настроены, внутри создана своего рода экосистема, которая работает без стороннего вмешательства. Могу не появляться в студии 2-4 недели, при этом администратора внутри нет. Есть большие планы и амбиции по развитию, только давай по порядку.

Концепция

Мало отличается от стандартного понимания коворкинга кроме направления и отсутствия часовой аренды. У нас только ежемесячные абонементы для открытия своей мастерской индивидуального пошива/бренда, мини-цеха, лаборатории бренда с минимальными затратами денег и времени.

С переездом в 2017 году в новое помещение мы отошли от полного формата опен-спейса. Помещение позволило сделать отдельные мастерские (кабинеты), которые дизайнеры оборудуют под себя, и одну общую зона для раскроя и ВТО.

Такой формат позволяет дизайнерам долго сотрудничать с нами и расти внутри коворкинга, переезжая в кабинеты большего размера.

Как у нас сейчас дела

Пережили пандемию с минимальными потерями: в начале марта 2020 года заполняемость стала 100%, а к концу марте съехало только 3 дизайнера. Мы предоставляли скидки пропорциональные тем, которые арендатор давал мне.

Сложно заполнить коворкинг снова, поменялось мышление насчет организации своей мастерской (многие работают дома) и также низкая ставка коммерческой недвижимости переманивает потенциальных клиентов.

Сейчас в коворкинге 14 дизайнеров и 13 швей (сотрудников у дизайнеров). Кто-то занимается индивидуальным пошивом, кто-то запустил бренд, кто-то открыл мини-цех, у кого-то корсеты, нижнее белье, повседневная одежда, кто-то шьет костюмы для бальных танцев или гимнастов, а кто-то сотрудничает со звездами.

После переезда мы перестали предоставлять резидентам швейные машинки (раньше давали бытовые), они не окупались, а в новом формате все привозят свои, так как на своем оборудовании работать лучше. Однако в 2020 году решил протестировать за доп.стоимость в месяц предоставлять промышленные машинки, появился спрос: сейчас у меня 10 собственных машин и они все заняты. С декабря тестирую сдачу оверлока, правда с ним сложнее в обслуживании.

Конкуренция

Швейных коворкингов в Москве я знаю около 5-ти, большая часть заточена под любителей шить для себя или желающих научиться шитью. Есть один коворкинг с промышленным оборудованием и почасовой оплатой.

Я не привык считать кого-то конкурентами, мы коллеги и я с радостью рекомендую другие коворкинги, если не могу закрыть потребность клиента.

Из-за пандемии главным конкурентом стала коммерческая недвижимость в центре, которая освободилась и к настоящему моменту подешевела.

Диалог дизайнера и впервые пришедшего клиента: —Вау, это все ваше (про студию и работающих дизайнеров в общей зоне) —Да, это все мое! Проходите, пожалуйста, в примерочную

Швейное коммьюнити

Внутри коворкинга образовалось свое сообщество: Все друг другу помогают — приехал курьер, за тебя встретят или отдадут заказ, если ты не успеваешь; Случаются выгодные сотрудничества — бренд заказывает образцы у другого резидента; Работают совместно над одним заказом клиента; Подсказывают где купить ткани, какую машинку купить, как обработать лучше края и тд.

Со своей стороны мы организуем застолья на 23 февраля и 8 марта, День Рождения студии, Новый год, пикники — это дни, когда большинство резидентов могут за одним раскройным столом поговорить и познакомиться.

Организуем тематические кинопросмотры и бизнес-бранчи весной и осенью, куда приглашаем экспертов по темам и наших подписчиков. Финансы

Расходы от 220 тыс до 251 тыс:

  • Аренда: 171 тыс
  • Коммунальные услуги: летом — 10 тыс, зимой: 31 тыс
  • Уборщица: 14 тыс
  • Интернет: 1, 5 тыс
  • Реклама: 10 — 20 тыс
  • Расходные материалы: 5 тыс
  • Бухгалтерия: 9 тыс

Доход: 373 600 руб

Планы развития

Два года хожу с мыслью, что хочу открыть бОльшего размера фэшн-кластер и с бОльшим спектром услуг и возможностей: фотостудия, услуга по изготовлению лукбуков, коворкинг с емежесячными абонементами и часовой оплатой, пространство для мастер-классов и лекций, мини-цех для отшива маленьких партий, шоу-рум для работы с байерами.

Воркплейс станет не только пространством для работы и встреч с клиентами, но и экспертом в том, как упаковать свой бизнес и расти в нем, как выстраивать процессы, как и где продавать, как укрепиться в своей нише, как начать работу с оптом. Воркплейс - это о предпринимательстве, историях предпринимателей в швейной индустрии, об историях успеха и провалов.

Мы создадим комплекс, в котором можно будет использовать нужные дизайнеру инструменты на разных этапах развития бренда, мастерской или ателье.

Вечный вопрос — найти подходящее помещение и инвестора, который также любит фэшн-индустрию и готов ее развивать.

Пусть это будет посылом в космос и все найдется.

Пресса о проекте

«Заняться делом: Мастерские в Москве, где можно поработать», The-village.ru, 02.10.15

«Проект Workplace для дизайнеров одежды в Петербурге», intermoda.ru, 16.07.2015

«Настал декабрь, и у всех разом сократились заказы», журнал «Звезда», 28.05.15

«Телепередача «Хэштег: чем отличаются коворкинги от воркплейсов»», Хэштег Хэштегов, 5.11.14

«Лебедев создал новый лого для Workplace », Sostav.ru, 28.10.14

«Евгений Волк и история создания сети воркплейсов», terra-sar.ru, 04.10.14

«Воркплейс для начинающих модельеров и дизайнеров», Brother friends, 21.07.14

«Воркплейсы — профессиональные центры для людей творческих профессий», broidery.ru, 11.03.14

«Телеканал Мир о воркплейсах меняющие ход событий людей», Телеканал МИР, 18.02.14

«Стартап: Евгений Волк», Телеканал ТНТ-Новый регион, 12.02.14

«Скандал с лого Лебедева: найти и переделать», siliconrus.com, 05.02.14

«Артемий Лебедев признался в плагиате», The-Village, 31.01.14

«Студия Лебедева уволила дизайнера за плагиат», Tjournal.ru, 31.01.14

«Студия Лебедева создала лого для workplace», Sostav.ru, 30.01.14

«Анонс логотипа WORKPLACE от Студии Артемия Лебедева», artlebedev.ru, 2014

«Евгений Волк об открытии в Москве первого воркплейса», МоскваFM, 23.01.14

«В Москве открылся воркплейс для дизайнеров», The-Village, 22.01.14

«Евгений Волк: Как превратить портных и парикмахеров в предпринимателей», The Village, 09.12.13